Как избежать навязывания страховки при покупке автомобиля

Как избежать навязывания страховки при покупке автомобиля

В последнее время многие жалуются, что при покупке автомобиля им навязывают много лишних дополнительных услуг, в частности, страхование. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто приобретает автомобиль в кредит.

Как это происходит

У кредитных менеджеров, как правило, есть план по реализации дополнительных банковских услуг, поэтому они всеми правдами и неправдами стараются их навязать клиенту. Так, при оформлении автокредита, заёмщику предлагается несколько вариантов кредитных программ – по определённой процентной ставке и по более низкой, но с условием включения дополнительных услуг. Многие клиенты по незнанию считают такое предложение более выгодным, хотя на самом деле программа страхования увеличивает сумму ежемесячного взноса. Также бывают случаи, когда клиенту «забывают сообщить о такой несущественной мелочи», как условие о дополнительном страховании, включённом в договор.

Как избежать нежелательной страховки

  • Тщательно обдумайте все варианты. Вы не обязаны заключать кредитный договор сразу, не отходя от стола кредитного менеджера. Сообщите, что вам нужно подумать и примите решение в спокойной обстановке, когда никто не будет на вас давить и подгонять. Посоветуйтесь с близкими, взвесьте все «за» и «против».
  • Дайте понять менеджеру, что вы хорошо знаете свои права и не позволите собой манипулировать. Многие менеджеры не стесняются использовать способы давления на клиента, предупреждая, что при отказе от страховки, банк может не одобрить заявку на получение кредита. Помните, что это не так. Согласно законодательству, отказ от дополнительных услуг не может влиять на решение банка о выдаче кредита. А вот навязывание услуг как раз является незаконным. Посоветуйте менеджеру ознакомиться со статьей 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», запрещающей обуславливать приобретение одних товаров, работ или услуг приобретением других (в данном случае – предоставление автокредита только при условии приобретении страховки). После этого он ещё сто раз подумает, прежде чем с вами связываться.
  • Внимательно читайте то, что подписываете. Очень часто случается, что о страховке и иных дополнительных услугах клиент узнаёт уже после заключения кредитного договора и даже после покупки автомобиля. Внимательно не прочитал все условия договора или, не вникая, подписал дополнительные соглашения, как результат – к автомобилю получил страховку жизни и здоровья в придачу. Поэтому, прежде чем ставить свою подпись, не поленитесь детально ознакомиться со всеми условиями договора, чтобы потом не было подобных сюрпризов.

Если же вы всё-таки оказались в такой ситуации, то можете обратиться за юридической консультацией к специалистам компании «Финансовый юрист», мы расскажем, как отказаться от навязанных услуг без финансовых потерь. Сделать это можно при помощи формы обратной связи или по номеру: +7(987)947-87-35.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.