Как вернуть товар ненадлежащего качества

Как вернуть товар ненадлежащего качества

Если, вернувшись из магазина, вы вдруг обнаружили, что на новой блузке не хватает пуговицы, или в тюбике с дорогущей тушью оказалось что-то, больше напоминающее разбавленные чернила, не спешите расстраиваться по поводу зря потраченных денег. Ведь вернуть деньги за бракованный товар не так сложно, как кажется на первый взгляд. А как именно это сделать, сейчас расскажем.

Что такое бракованный товар, и какие бывают виды брака

Товаром ненадлежащего качества или, проще говоря, бракованным, считается товар, чьё качество не соответствует заявленным, в том числе внешним, характеристикам или его нельзя использовать по назначению. К основным видам дефектов можно отнести:

  • Производственный брак. Это дефект, представляющий собой отклонение от стандартов и установленных технических параметров. Если аккумулятор нового смартфона разряжается через час, хотя производитель обещает, что он не требует подзарядки в течение суток даже при активном использовании, – то это тот самый случай.
  • Брак в результате неправильной транспортировки или механических воздействий. Царапины, вмятины и иные повреждения внешнего вида товара – наиболее распространенное проявление такого вида брака.
  • Брак в результате неправильного хранения. Например, хранение при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре товаров, которым такие условия противопоказаны, может привести к существенному ухудшению их качества.

Как вернуть бракованный товар продавцу

Если вы точно уверены, что дефект возник не по вашей вине, и гарантийный срок или срок годности еще не истек, то смело берите бракованный товар в охапку и отправляйтесь к продавцу с просьбой вернуть деньги или заменить на аналогичный товар надлежащего качества. Не забудьте прихватить чек или иное документальное свидетельство, подтверждающее факт приобретения товара. Согласно положениям Федерального закона «О защите прав потребителей», продавец, в соответствии с требованиями покупателя, обязан:

  • заменить бракованный товар на идентичный надлежащего качества
  • отремонтировать самостоятельно или возместить затраты на ремонт бракованного товара покупателем
  • заменить на аналогичный товар другой марки, с условием перерасчета цены
  • полностью возместить стоимость бракованного товара.

Возврат товара ненадлежащего качества в претензионном порядке

Если продавец на вашу просьбу вернуть деньги за бракованный товар отвечает отказом, то пора переходить от просьб к требованию. Для этого необходимо составить письменную претензию, указав  сведения о продавце, покупателе, наименовании, стоимости товара и иных его характеристиках, а также причину его возврата. Желательно иметь два экземпляра претензии, один из которых, заверенный продавцом, нужно сохранить на случай, если этот вопрос придется решать в судебном порядке. После направления претензии, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней, в которые входит, в том числе проведение экспертизы.

Подробнее о процедуре возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества вы можете узнать у наших юристов, связавшись с ними по номеру: +7 (987) 947-87-35 и заполнив заявку на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.