Новое дело против «Яндекса»

Новое дело против «Яндекса»

Федеральная антимонопольная служба установила факт нарушения законодательства РФ в контекстной рекламе, распространяемой через сервис «Яндекс.Директ». Как оказалось, заказчик не имеет лицензии на сертификацию товаров.

Инцидент произошел в конце 2018 года, когда для просмотра пользователями Яндекса была допущена реклама «Сертификация на продукцию». Ссылка вела на сайт поставщика услуг, принадлежащий ООО «Фасткомсерт». Проверка показала, что в реестре юридических лиц Росаккредитации реквизиты компании отсутствуют.

Регулятор установил, что такие действия нарушили Федеральный закон «О рекламе» (пункт 6, статья 7) и выдал предписания рекламодателю и распространителю. Материалы для возбуждения дела об административном нарушении уже переданы в суд. Соответчикам грозит штраф до 500 тыс. рублей.

Это не первое нарушение ООО «Яндекс» закона «О рекламе». Схожий инцидент произошел 11 сентября. Как сообщает ТАСС, тогда Яндекс разместил рекламу нелицензированных в России форекс-брокеров Rison Capital и RoboForex. В результате чего ФАС инициировала возбуждение уголовного дела против нарушителя. В тот же день компания Яндекс была оштрафована на 100 тыс. рублей за запуск рекламы Auto.ru. Причиной этого стало решение экспертной комиссии, согласно которому реклама формирует негативный образ продавцов автомобилей, не пользующихся сервисом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ 152 РФ.